Главная » Библиотека » Гражданам России » Стратегическое планирование в общественном объединении

Стратегическое планирование в общественном объединении

Каждые 2 года в конце июня участники Калужского движения «За права человека» встречаются в городе Обнинске и проводят общее собрание.

Большинством голосов участники Движения избирают председателя КД ЗПЧ со сроком полномочий 2 года.

Так же одним из вопросов, рассматриваемым на общем собрании является подведение итогов стратегического планирования: для развития Движения, для улучшения внешних и внутренних коммуникаций.

Одна из составляющих стратегического планирования — коммуникационная стратегия.

С 14 мая 2021, 11:00 до 4 июня 2021, 13:00 (московское время) участвую в онлайн-курсе «Коммуникационная стратегия для НПО«, который ведёт Виталий Самолёт.

Организатор курса — Благотворительное собрание «Все вместе».

Коммуникации — именно та сфера, где очень важны опыт, экспертность, настойчивость, грамотное планирование.

Коммуникационная стратегия как совокупность последовательных, хорошо продуманных и взаимосвязанных действий строится в несколько этапов:

оценка ситуации;

определение цели и постановка задач;

определение целевой аудитории;

формулировка послания;

выбор каналов коммуникации;

выбор инструментов;

планирование (включая оценку эффективности и разработку бюджета).

Самый сложный и длительный этап — оценка ситуации. Это отправная точка. От того, насколько правильно она выбрана, зависит успех всей коммуникационной стратегии.

Как правильно оценить ситуацию?

Оценка ситуации проводится в четыре приема.

Определяем проблемы

«Когда мы начинаем думать о том, как действовать в сфере коммуникаций, необходимо понять, в каком кругу проблем мы находимся для своей организации. С чего мы вдруг решили этим заняться? Какая проблема болит? Мы определяем главную проблему, хотя обычно их всегда много», — говорит Елена Темичева. Организация анализирует ситуацию «снаружи» и собственный потенциал: чего не хватает, какая помощь нужна. Например, не хватает денег, не хватает людей, плохие условия для работы.

Определяем условия

На этом этапе организация выявляет все «сложные места»: табуированные темы, которые заведомо не воспринимаются обществом, вопросы, по которым оно плохо проинформировано или имеет искаженное представление, и т.д. — все, что напрямую касается деятельности организации и проблем, с которыми она работает, должно быть учтено в коммуникационной стратегии.

Круг потенциальных партнеров и контрагентов

При выборе стратегии важно понимать, кто работает с вами на одном поле. Партнеры – это не только попечители и помощники. Это в том числе и другие организации, которые занимаются продвижением примерно тех же идей. Контрагенты – те, кто работают рядом с вами, но с кардинально другими целями: продвигают другие идеи или даже выступают против вашей организации.

Выбор ключевой проблемы

Сколько бы острых проблем ни стояло перед организацией, придется выбирать одну единственную. Одна проблема — одна коммуникационная стратегия. Если организация готова расширять спектр работы, на каждую новую проблему ей нужно будет разрабатывать новую стратегию.

Продвижение проекта

Продвижение проекта — это подготовка к работе с аудиторией, к прямому контакту с людьми, информирование, просвещение, поиск сторонников.

«Наша цель — поднять проблему и просветить людей. Придать ей такую значимость, чтобы общество не смогло отвернуться, — подчеркивает Елена Темичева. — Если мы не понимаем, что есть такая проблема, у нас нет никакого отношения к этому. Если мы знаем, но нам безразлично – наше отношение можно изменить. Если мы уже имеем какое-то отношение к этому, тогда нас можно подвигнуть к действию. Нельзя сразу выстраивать коммуникационную стратегию на уровне изменения поведения».

Далее формулируем послание — сообщение, которое мы адресуем нашей целевой аудитории, чтобы добиться поставленной цели. Сформулированное послание обязательно нужно протестировать, чтобы удостовериться: целевая аудитория его понимает, причем именно так, как хочет организация, — и уточнить формулировки, если это необходимо.

Ну и конечно, чтобы донести свое послание до аудитории, ее нужно знать, изучать ее предпочтения и особенности поведения.

Как донести мысль

Чтобы быть услышанным, важно сформулировать послание ясно. Это должен быть призыв к действию, четкий и понятный аудитории, сказанный на ее языке.

Когда формулировка найдена, можно выбирать канал коммуникации. «Идите туда, где обитает ваша целевая аудитория, — говорит Елена Темичева. — Где можно встретить лидеров мнения? Где — представителей городской администрации? Где поймать социально активных граждан? Все это будет иметь значение при выборе канала коммуникации».

Важный момент — насколько стабилен канал коммуникации и насколько организация может на него влиять: например, аккаунты в социальных сетях принадлежат пользователям, но политика самих социальных сетей постоянно меняется, и это необходимо учитывать.

И конечно, необходимо учитывать ресурсы, которых требуют те или иные каналы коммуникации. «Мы можем хотеть чего угодно. Шоу, например. Нам там все подходит: отличная аудитория смотрит, неглупые люди. Но нет у нас таких ресурсов», — продолжает эксперт. Хорошо, что каналов коммуникации много и среди них есть доступные для большинства организаций. Например, автоматическая подпись в почтовых программах — она настраивается очень просто, и помимо должности и контактов там можно дать еще одну строку: у нас новый проект, открылась выставка, создан сайт и т.д. «Это тоже канал коммуникации, если он релевантен для вашей целевой аудитории, если вы хотите коллег о чем-то известить, это отличный способ», — считает Темичева.

Иногда полезно передоверить послание персонажу, специально изобретенному для этого случая или используемому в разных ситуациях. Например, в центре «Благосфера» новости проекта «Аселератор» в социальных сетях транслировались от имени игрушки — смешного кота Басика. «Басик очень хорошо смягчал атмосферу, потому что в программе «Акселератор» были жесткие моменты, — объясняет Елена Темичева. — Команды проходили два отбора, защиту проектов. От имени Басика мы объявляли победителей. Басик помогал создавать клубную атмосферу, помогал общаться и выстраивать коммуникацию».

Об авторе

Любовь Мосеева-Элье

юрист-правозащитница, многодетная мать и бабушка, блогерка

полная биография тут: http://antipytki.ru/expert/moseeva-ele-lyubov-aleksandrovna-helier-bk-ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.