Главная » Важное » Общественная проверка Управления по вопросам миграции

Общественная проверка Управления по вопросам миграции

К 13-00 закончили проверку Управления по вопросам миграции УМВД России по Калужской области, расположенного на окраине областного центра в рамках кампании «Гражданин и полиция»;
.
.
Управление/УВМ располагается в арендуемом здании и на арендуемой площади;
автостоянка — только для сотрудников УВМ, для мигрантов — только платная;
общественную инспекцию проводили пять волонтёров КРОД ЗПЧ и один член Общественного Совета при УМВД России по Калужской области, которых сопровождали восемь сотрудников полиции (сотрудников миграционной полиции было так много потому, что в 14-00 в помещении УВМ начала работать пресловутая комиссия по распределению квот на РВП; пресловутая, потому что со стороны мигрантов и правозащитников очень много жалоб на её работу);
при посещении и проверке препятствий со стороны полицейских правозащитникам не чинилось, наоборот, должно сказать: правозащитникам оказывалась всяческая помощь;
фотографировать информационные стенды было не запрещено;
но по итогам посещения есть замечания и претензии, есть так же несколько предложений для улучшения работы калужской миграционной полиции;
.
основные претензии (в рамках действующего законодательства):
— в поисковых системах калужское УВМ не обнаруживается; почтовый адрес имеет разночтения: в интернет и по факту (нарушается право на получение достоверной информации),

— не получилось у волонтёров с первого раза в режиме он-лайн записаться на приём и получение консультации в Управление по вопросам миграции: ни через сайт mvd.40.ru, ни через гос.услуги.ру, хотя ещё с 1 июля 2010 года возможность зарегистрироваться на веб-портале появилась и у иностранцев, а для беженцев с Юго-Востока Украины на портале предусмотрен специальный раздел (в этой части возникли разногласия у правозащитников с нач.отдела по вопросам миграции г. Калуги полковником Л. Первовой, уверенной, что порталом gosuslugi.ru могу пользоваться только граждане России),

— гос.услуги не доступны маломобильным гражданам (инвалидам, в том числе колясочникам или использующим собак-проводников, пожилым, мамочкам с колясками), в том числе нет автостоянки для инвалидов, нет табличек со шрифтом Брайля для слабовидящих (п. 65. адм. регламента, утверждённого приказом МВД № 891 от 27.11.2017 г.),

— плохо работают служебные телефоны: дозвониться в обычные дни почти невозможно,
— в помещении — душно, кондиционер не работал (п. 64 адм. регламента, утверждённого приказом МВД № 891 от 27.11.2017 г.), пластиковые окна не открывались,
— туалет работал и был открыт, но только сегодня, видимо; поэтому клиенты вынуждены пользоваться платным туалетом по 25 руб. вне территории УВМ; туалет в помещении УВМ не оборудован для маломобильных посетителей (п. 65. 4 адм. регламента, утверждённого приказом МВД № 891 от 27.11.2017 г.), между одним из правозащитников и полицейским П. Саёнковым возник спор: необходимо ли оборудовать туалет опорными поручными для маломобильных посетителей: по мнению полицейского такие предписания миграционным правом России не предусмотрены, по мнению правозащитника и ст. 3 ЕКПЧ, и с принципы Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 г., предусматривают доступность (безбарьерность) среды,
— недостаточное освещение информационных стендов для слабовидящих клиентов; на стендах довольно затруднительно найти нужную информацию: информация не структурирована, визуальной информации недостаточно: например, нет блок-схем предоставления гос.услуг (п. п. 13, 63. 2 и 85 адм. регламента, утверждённого приказом МВД № 891 от 27.11.2017 г.),
— стремление «обуздать» длиннющие очереди с помощью ведомственных нормативных документов и формальное их исполнение без учёта здравого смысла, на мой взгляд, ни к чему хорошему не привело: как выстаивали искатели убежища от 3 до 6 часов в очереди за получением талона из терминала — так и выстаивают,
— место для курения надлежаще не оборудовано (нет ящика с песком, нет специальных пепельниц, нет обозначения места для курения),
— нет безопасного подхода к КПП: дорожка ведущая от дороги к КПП не заасфальтирована для пешеходов (со слов сотрудников миграционной полиции для пропуска маломобильных клиентов на территорию УВМ открываются ворота), нет кнопки вызова сотрудников полиции для оказания помощи инвалидам (п. п. 65. 1, 65. 2, 65. 3, 65. 5 и др. адм. регламента, утверждённого приказом МВД № 891 от 27.11.2017 г.),
— в здании УМВД располагается отдел иммиграционного контроля, но абсолютно никакой информации о работе этого отдала на информационных стендах нет, в том числе нет инфо о местонахождении и контактах Центра временного содержания иностранных граждан и членах Общественной наблюдательной комиссии Калужской области.
.
предложения:
— открыть проход для калужских мигрантов между холлом и кабинетом № 15, где делают электронную дактилоскопию мигрантам;
— вывесить в холле информацию о работе калужских МФЦ «Мои документы», оказывающих гос.услугу  по миграционному учёту;
— разделить потоки входящих и выходящих через КПП на территорию УВМ;
— сделать доступными для клиентов Управления план эвакуации в случае пожара;
— добавить к имеющейся информацию о возможности обжаловать действия сотрудников Управления во внесудебном порядке в прокуратуру и Службу собственной безопасности УМВД.
.
.
проблема, которой обеспокоены калужские миграционные полицейские — кадровый «голод»;
.
из хорошего:
— во время завершающей встречи участников проверки между правозащитниками и миграционными полицейскими было достигнуто соглашение о посещении отдела по трудовой миграции в самое ближайшее время (отдел располагается в Боровском районе),
— правозащитники поддержали сложившуюся практику калужских миграционных полицейских о выездном обслуживании маломобильных клиентов, в том числе инвалидов на дому; по данным правозащитников аналогичная практика так же сложилась в ГУВМ в городе Москве, Воронежском и Волгоградском УВМ;
— во время встречи с полицейскими (до проверки) правозащитники пожаловались, что на сайте калужского УМВД невозможно посмотреть информацию о работе отдела по вопросам трудовой миграции — ссылка на документ ММЦ — «битая»;
полицейские отреагировали немедленно: буквально через несколько часов ссылка заработала:
.
.
Оценка качества предоставляемых Управлением услуг — по двухбальной системе — удовлетворительная.
.
Стандартом хорошей работы для правозащитников служит работа Управления по вопросам миграции в городе Варшаве/Польша, а отличной — работа УВМ в городе Вене/Австрия  (калужским правозащитникам стандарт предоставлен членом Европейского комитета по противодействию пыткам — Юлией Козма/Julia Kozma).

Об авторе

Любовь Мосеева-Элье

юрист-правозащитница, многодетная мать и бабушка, блогерка

полная биография тут: http://antipytki.ru/expert/moseeva-ele-lyubov-aleksandrovna-helier-bk-ru/

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.