Главная » Что мы делаем » Новости » Кампания «Гражданин и полиция — 2018»: день 1-й: город Калуга
Завершили сегодня до обеда проверку городского отдела полиции по вопросам миграции в рамках кампании «Гражданин и полиция»;
правозащитников сопровождали:
— начальник по тылу полковник В. Лесик,
— и.о. начальника пресс-службы УМВД — С. Муханов,
— начальник отдела по вопросам миграции по городу Калуге полковник Л. Первова.
(впрочем, первые два офицера были отозваны на совещание в УМВД по Калужской области, возможно, в связи с утренним взрывом входа в Управление пенсионного фонда по Калужской области)
.
.
— городское отделение миграционной полиции располагается сразу на двух территориях, что неудобно ни самим полицейским, ни калужанам, которые хотят получить полицейскую гос.услугу: встать на миграционный учёт, заменить паспорт в связи с достижением возраста, документально оформить гражданство РФ ребёнку или уведомить власти о своём втором гражданстве;
одна часть отдела располагается на 1-м этаже жилого дома в центре города Калуги на улице М. Горького (см. фото): соседство беспокоит полицейских: пьяницы и их отходы после вечерних «посиделок», разбрасываемый на территории полиции бытовой мусор жильцов дома;
в результате, например, пришлось ликвидировать урны и скамейку у входа в отдел полиции;
по-хорошему, отделу полиции необходимо отдельно стоящее, специализированное здание.
Со слов начальника отдела: по штатному расписания в отделе работает 31 человек: вольнонаёмных и аттестованных сотрудников — комплект, а среди привлекаемых — текучка: потому что зарплата невысокая.
.
.
В прошлом году в отделе на ул. Горького был расширен и отремонтирован холл: стало гораздо лучше, на мой взгляд: удобнее для и для калужан, и для калужских мигрантов. Были установлены камеры видеонаблюдения, заработали кондиционеры.
— к нашему посещению полицейские готовились (это было видно не вооружённым глазом),
— мелкие недочёты были исправлены немедленно, прямо при нас;
нас интересовала превенция пыток (в том числе жестокого и унижающего человеческое достоинство обращение со стороны полицейских; на начало проверки у нас была жалоба несовершеннолетнего калужанина, получавшего впервые паспорт гражданина РФ именно в этом подразделении миграционной полиции и жаловавшегося на жёсткое отношение сотрудника полиции), доступ к информации по оценке деятельности отдела полиции а так же возможность пожаловаться на нарушение прав в режиме он-лайн,
— «больные точки» отдела:
- телефонная связь (практически не работает; накануне мы обзванивали отдел по телефонам, указанным и на сайте mvd40.ru и на портале goduslugi.ru),
- туалет (работает только один унитаз; не оборудован туалет для доступа туда маломобильных калужан),
- из двух терминалов на выдачу талонов работал один,
- отсутствует автостоянка, в том числе для инвалидов
- нет оборудованного места для курения;
- отсутствие надлежащей информации в поисковых машинах и на картах Yandex и Google (поисковики до сих пор упорно называют отделы полиции по вопросам миграции — «ФМС» и никак иначе; хотя ФМС РФ была ликвидирована указом президента РФ в апреле 2016 года).
среднее время ожидания в очереди на получение полицейской государственной услуги — 10 мин. (со слов начальника отдела за превышение стандарта в 16 минут в отношении сотрудника полиции может быть назначена служебная проверка).
Диалог правозащитников и полицейских состоялся.
общая оценка — «удов.»:
при выставлении оценки по двухбальной шкале, сравнивали с имеющимся у нас опытом посещения отдела полиции по вопросам миграции в городе Варшаве/Польша: техническое оснащение калужских миграционных полицейских за последние годы выросло, и почти сравнялось в польскими; бедами отдела остаются, на наш взгляд: не очень внимательное отношение к клиентам и текучесть кадров, которая влечёт за собой непрофессионализм миграционных полицейских, особенно в части соблюдения прав человека).
Об авторе
юрист-правозащитница, многодетная мать и бабушка, блогерка
полная биография тут: http://antipytki.ru/expert/moseeva-ele-lyubov-aleksandrovna-helier-bk-ru/