Главная » Блоги » блог Любови Мосеевой-Элье » Комплаенс в организации

Комплаенс в организации

Комплаенс (англ. compliance – согласие, соответствие) – это внутренний контроль за соответствием деятельности компании законодательству.

Антикоррупционный комплаенс остаётся лидером в списке приоритетных областей комплаенс.

Выделяют приоритетность комплаенс в области соблюдения норм деловой этики.

Увеличилось число компаний не-финансового сектора, для которых является актуальным санкционный комплаенс.

Также в список важнейших областей входят комплаенс в области защиты персональных данных (59%)
обеспечения конфиденциальности информации(55%),
антимонопольный комплаенс (54%).

Обращает на себя внимание рост числа компаний, для которых является актуальным санкционный комплаенс. Можно проследить прямую зависимость между приоритизацией областей комплаенс и величиной санкций, а также репутационных и договорных последствий за нарушения.

Как правило, регуляторы ожидают, что комплаенс-функция включает в себя как минимум следующие элементы:

комплаенс-обязательства руководства,

«тон сверху»,

оценка рисков,

информирование и обучение,

контроль и мониторинг.

 

Для нашей некоммерческой общественной организации комплаенс включает в себя:

  • процедуру выявления конфликта интересов,
  • проверку контр-агентов (в лице стажёров магистратуры и практикантов бакалавриата),
  • судебные дела по ликвидации НПО мин.юстом,
  • финансовая стабильность,
  • наличие репутационных рисков,
  • установление конечных бенефициаров,
  • выполнение обязательств перед другими контрагентами,
  • аудит,
  • защита информации и персональных данных.

 

прочитать больше

Об авторе

Любовь Мосеева-Элье

юрист-правозащитница, многодетная мать и бабушка, блогерка

полная биография тут: http://antipytki.ru/expert/moseeva-ele-lyubov-aleksandrovna-helier-bk-ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.