Комплаенс в организации
Комплаенс (англ. compliance – согласие, соответствие) – это внутренний контроль за соответствием деятельности компании законодательству.
Антикоррупционный комплаенс остаётся лидером в списке приоритетных областей комплаенс.
Выделяют приоритетность комплаенс в области соблюдения норм деловой этики.
Увеличилось число компаний не-финансового сектора, для которых является актуальным санкционный комплаенс.
Также в список важнейших областей входят комплаенс в области защиты персональных данных (59%)
обеспечения конфиденциальности информации(55%),
антимонопольный комплаенс (54%).
Обращает на себя внимание рост числа компаний, для которых является актуальным санкционный комплаенс. Можно проследить прямую зависимость между приоритизацией областей комплаенс и величиной санкций, а также репутационных и договорных последствий за нарушения.
Как правило, регуляторы ожидают, что комплаенс-функция включает в себя как минимум следующие элементы:
комплаенс-обязательства руководства,
«тон сверху»,
оценка рисков,
информирование и обучение,
контроль и мониторинг.
Для нашей некоммерческой общественной организации комплаенс включает в себя:
- процедуру выявления конфликта интересов,
- проверку контр-агентов (в лице стажёров магистратуры и практикантов бакалавриата),
- судебные дела по ликвидации НПО мин.юстом,
- финансовая стабильность,
- наличие репутационных рисков,
- установление конечных бенефициаров,
- выполнение обязательств перед другими контрагентами,
- аудит,
- защита информации и персональных данных.