- блог Любови Мосеевой-Элье
- защита правозащитников
- Мероприятия
- Научные исследования в области миграции / миграциология
- свобода информации
Технология менеджмента НПО: Lean Impact
Нередко случается так, что стратегия не отражает суть проблемы.
Например, в чем разница между открытием химчистки и созданием компании вроде Amazon?
Владельцу первого предприятия понятны потребности клиентов, способ их удовлетворения и модель, по которой надо строить бизнес.
Amazon же с самого начала создавалась как «самый большой в мире книжный магазин». Компании пришлось экспериментировать на многих уровнях — от ассортимента до качества услуг и эффективности затрат, прежде чем она нашла свой путь к вершине.
В социальном секторе открывается множество условных «химчисток», тогда как проблемы, которые общественники пытаются решить по неопределенности и масштабу напоминают скорее те, с которыми в свое время столкнулась Amazon.
Это справедливо и для Калужского движения «За права человека» как общественного объединения, оказывающего правовую помощь мигрантам и лицам без гражданства, выбравшим для проживания Калужскую область.
Тысячи таких же общественных организаций во всем мире тратят ресурсы — человеческие, временные и финансовые — на решение социальных проблем.
Но как сделать так, чтобы результаты были пропорциональны затратам? Как ускорить цикл обратной связи в сфере, где результаты оценивают годами, а все изменения происходят крайне медленно? Может ли социальный стартап, подобно коммерческому, экспоненциально увеличивать свое влияние?
Поработав в Google, Apple, запустив несколько стартапов в Кремниевой долине и изучив опыт нескольких сотен социальных инициатив, Энн Мей Чанг написала книгу о том, как использовать ключевые инструменты lean-подхода:
инновации,
тестирование,
быстрые итерации,
изучение потребностей клиентов
— в социальной сфере.
Суть метода Lean Impact может быть изложена в трех базовых принципах:
1) мыслите шире,
2) начните с малого,
3) постоянно стремитесь к эффективности: