- Гражданам России
- защита от дискриминации
- защита прав больных диабетом
- защита права на охрану здоровья и медпомощь
- защита правозащитников
- коронавирус
Маршрутизация пациента по-калужски
Главный врач Калужской городской клинической больницы № 4 отправил меня на плановую госпитализацию в эндокринологическое отделение Калужской областной клинической больницы / КОКБ. Правда, я не поняла зачем.
Но из любопытства съездила в КОКБ 10 дней назад, потратила на дорогу больше 3 часов времени с пересадками и 100 руб. на оплату проезда общественным транспортом, но уехала не солоно хлебавши: охранница не пустила меня, даже во внутрь корпуса № 7, где расположено отделение эндокринологии. Мотнув головой куда-то в сторону, сказала: «Только звонить». В лечебных учреждениях Калужской области третий год без перерыва продолжаются карантинные мероприятия по ковид-19.
Пришлось идти на переговоры в регистратуру поликлиники КОКБ, обратилась к одной из трёх регистраторш, показала направление из поликлиники по месту жительства на госпитализацию в отделение эндокринологии. Оказалось, что направление было не туда и к тому же неправильно оформлено: от руки (участкового врача).
Зато узнала:
3) и что на госпитализацию в КОКБ требуется направление в электронном виде.
Направление мне участковый терапевт переделала. Я позвонила по указанному в направлении номеру телефона 277-677 (это Единая справочная служба), ждала ответа оператора долго, но не дождалась.
Поехала в КОКБ с пересадками общественным транспортом во второй раз. С удовлетворением узнала, что мой поликлинический эндокринолог начала работать в КОКБ:
.
Моя коллега из Архангельска — юрист пациентской общественной организации считает странным, что для того, чтобы выяснить как «госпитализироваться», пришлось столько ненужных и главное, нерациональных, «шагов» проделать …
На её взгляд, все вопросы можно было решить по телефону (#телемедицина в действии): «Мишустин … поручил главам Минздрава и Минцифры до 20 мая проработать вопрос целесообразности применения телемедицины как отдельной услуги в рамках ОМС. Напомним, ранее премьер-министр поручил узаконить телефонные консультации пациентов«.
Всероссийский союз пациентов пригласил поучаствовать в двухчасовом вэбинаре «Стратегия взаимодействия с целевыми группами в онлайн пространстве». Модератор — Ирина Лукьянова из Всероссийского союза пациентов / ВСП
Подала сообществу ВСП идею публиковать на сайте и в соц.сетях информацию об отсутствии понятной для пациента маршрутизации на госпитализацию, поскольку столкнулась с этим сама в городе Калуге.