День комьюнити-менеджера
Понятие «комьюнити-менеджер» сформировалось в 2007 году после публикации основателя инновационного совета Catalyst Companies Джереми Овианга «Четыре принципа комьюнити-менеджера».
С 2010 года ежегодно в четвертый понедельник января по инициативе Американской Ассоциации комьюнити-менеджмента отмечается День комьюнити-менеджера.
В Россию этот профессиональный праздник пришел в 2013 году.
Среди главных качеств комьюнити-менеджера – стрессоустойчивость и коммуникабельность.
Основная его цель – привлекать в сообщества новых участников и удерживать текущих посредством коммуникаций. Основными задачами комьюнити-менеджера являются:
-
формирование и укрепление связей между участниками сообщества;
-
вовлечение и удержание участников;
-
обеспечение активности участников;
-
организация офлайн- и онлайн-событий и участие в них;
-
привлечение ресурсов в сообщество;
-
развитие и поддержание культуры сообщества;
-
сбор и анализ обратной связи участников;
-
создание стратегии развития сообщества;
-
аналитика данных и корректировка плана развития;
-
обеспечение достижения целей сообщества;
-
взаимодействие с внешней средой: с блогерами, лидерами мнений, СМИ, экспертами, представителями госструктур и так далее;
-
в некоторых случаях на комьюнити-менеджере лежит задача монетизации сообщества.
Можно выделить три основных области компетенций комьюнити-менеджера:
Во-первых, это профессиональные компетенции, то есть навыки успешных действий на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Во-вторых, это социальные компетенции, то есть способность жить в обществе и достигать успеха, пользуясь социальными ресурсами. Например, способность повести за собой, умение устанавливать долговременные партнерские отношения и так далее.
И в-третьих, комьюнити-менеджер должен иметь личностные компетенции. Это внутренние ресурсы, которые сформировались под влиянием характера и личных качеств, а также установки, которые человек несет во внешнюю среду.
Кто же такой комьюнити-менеджер ? Само понятие уже содержит ответ на этот вопрос: community с английского – сообщество, manager – управляющий. Таким образом, комьюнити-менеджер – управляющий сообществами.
Необходимо добавить, что знания и компетенции комьюнити-менеджера развиваются только на практике.