Главная » Библиотека » Гражданам России » День комьюнити-менеджера

День комьюнити-менеджера

Понятие «комьюнити-менеджер» сформировалось в 2007 году после публикации основателя инновационного совета Catalyst Companies Джереми Овианга «Четыре принципа комьюнити-менеджера».

С 2010 года ежегодно в четвертый понедельник января по инициативе Американской Ассоциации комьюнити-менеджмента отмечается День комьюнити-менеджера.

В Россию этот профессиональный праздник пришел в 2013 году.

 

Среди главных качеств комьюнити-менеджера – стрессоустойчивость и коммуникабельность.

Основная его цель – привлекать в сообщества новых участников и удерживать текущих посредством коммуникаций. Основными задачами комьюнити-менеджера являются:

  • формирование и укрепление связей между участниками сообщества;

  • вовлечение и удержание участников;

  • обеспечение активности участников;

  • организация офлайн- и онлайн-событий и участие в них;

  • привлечение ресурсов в сообщество;

  • развитие и поддержание культуры сообщества;

  • сбор и анализ обратной связи участников;

  • создание стратегии развития сообщества;

  • аналитика данных и корректировка плана развития;

  • обеспечение достижения целей сообщества;

  • взаимодействие с внешней средой: с блогерами, лидерами мнений, СМИ, экспертами, представителями госструктур и так далее;

  • в некоторых случаях на комьюнити-менеджере лежит задача монетизации сообщества.

 

Можно выделить три основных области компетенций комьюнити-менеджера:

Во-первых, это профессиональные компетенции, то есть навыки успешных действий на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Во-вторых, это социальные компетенции, то есть способность жить в обществе и достигать успеха, пользуясь социальными ресурсами. Например, способность повести за собой, умение устанавливать долговременные партнерские отношения и так далее.

И в-третьих, комьюнити-менеджер должен иметь личностные компетенции. Это внутренние ресурсы, которые сформировались под влиянием характера и личных качеств, а также установки, которые человек несет во внешнюю среду.

Кто же такой комьюнити-менеджер ? Само понятие уже содержит ответ на этот вопрос: community с английского – сообщество, manager – управляющий. Таким образом, комьюнити-менеджер – управляющий сообществами.

Необходимо добавить, что знания и компетенции комьюнити-менеджера развиваются только на практике.

Об авторе

Любовь Мосеева-Элье

юрист-правозащитница, многодетная мать и бабушка, блогерка

полная биография тут: http://antipytki.ru/expert/moseeva-ele-lyubov-aleksandrovna-helier-bk-ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.