Главная » Блоги » блог Любови Мосеевой-Элье » Россия отчиталась перед комитетом ООН против пыток

Россия отчиталась перед комитетом ООН против пыток

Государства, входящие в ООН, обязаны отчитываться перед Комитетом против пыток о том, как они исполняют конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Один раз в несколько лет (обычно от 4 до 6) представители каждого государства по очереди приезжают на сессию в Женеву, во Дворец Вильсона, чтобы рассказать какие шаги предприняты в их стране для того, чтобы искоренить пытки.

Комитет против пыток ООН состоит из экспертов разных стран. В действующем составе комитета представители Марокко, США, Туниса, Мексики, Молдовы, Колумбии, Франции, России, Китая и председатель комитета, Йенс Модвиг из Дании. Если рассматривается доклад страны, из которой один из членов комитета, то он самоустраняется от вопросов и обсуждений, чтобы не возникало конфликта интересов.

Государства присылают доклады для изучения комитетом. Кроме того, члены комитета получают альтернативные доклады, чаще всего от НКО, работающих с ООН, для того чтобы иметь больше источников информации. Представители комитета проводят ряд закрытых заседаний, встречаясь как с представителями гос.структур (например, с представителями аппарата уполномоченного по правам человека) так и с НКО, журналистами и юристами.

Калужская правозащитница Любовь Мосеева-Элье приняла некоторое участие в составлении альтернативного доклада для комитета ООН против пыток, поскольку является Первым председателем Общественной наблюдательной комиссии Калужской области.

В итоговый текст альтернативного доклада пунктом 305 вошёл факт нарушения прав человека в калужском полицейском Спец.приёмнике, что на Одоевском шоссе, 5 (Правобережье); ещё несколько лет назад, когда я была членом Общественной наблюдательной комиссии/ОНК Калужской области, за свои личные деньги покупала рулетку, и многажды ездила в Спец.приёмник с напарниками измерять камеры и их содержимое/оборудование (хоть для содержания иностранцев, хоть для содержания граждан РФ); тогда Спец.приёмник только отремонтировали и калужский УПЧ расписывал его как достойный; я была категорически против: условия содержания там не соответствуют международным стандартам; в 2016 году ЕСПЧ вынес постановление по делу Чантуридзе против России, в основу которого легли мои замеры и мой мониторинг места принудительного содержания: Чантуридзе — за то, что его содержали в ненадлежащих условиях — казна РФ выплатила 15 тыс. евро; и, вот, теперь комитет против пыток ООН в августе сделает силовикам России замечания по правительственному докладу, имея ввиду и наш альтернативный доклад. В августе будем встречаться с калужскими силовиками в рамках кампании «Гражданин и полиция» — есть очередной повод подискутировать с ними об условиях содержания в калужских местах принудительного содержания.

К слову: Л. Мосеева-Элье вышла из состава ОНК в знак протеста против бездействия тогдашнего председателя, которая за 6 лет работы так ни разу и не нашла нарушений прав человека в калужских МПС.»Думаю потому не нашла, что само понятие «Права человека» ей вовсе не известно, и так и осталось не известным, увы», — говорит правозащитница Л. Мосеева-Элье. «Нынешний председатель ОНК КО — тоже: ни рыба ни мясо (не правозащитник вовсе; хотя по № 76-ФЗ «Об общественном контроле …» в ОНК должны работать исключительно правозащитники со стажем работы не менее 5 лет: если почитать на сайте ОП КО отчёты нынешнего председателя калужской ОНК о посещениях калужских МПС: абсолютно везде написано: «Нарушений нет»; а это да-а-а-алеко не так: плавали — знаем, — дополняет правозащитница.

Общественная палата РФ в нынешний состав калужской ОНК не пропустила ни одного правозащитника, хотя баллотировались 3 чел.: 2 — из Обнинска и 1 — из Воротынска: опытный, отработавший в ОНК 2 срока.

«Сегодня мне не известны зафиксированные случаи пыток в калужских МПС, а латентных — ровно столько же, сколько и по всей России, особенно в ФКУ ИК № 3 в пос. Товарково, на мой взгляд;

но есть зафиксированные жестокие обращения и обращения, унижающее человеческое достоинство — что так же подпадает под действие ст. 3 ЕКПЧ», — говорит правозащитница.

Об авторе

Любовь Мосеева-Элье

юрист-правозащитница, многодетная мать и бабушка, блогерка

полная биография тут: http://antipytki.ru/expert/moseeva-ele-lyubov-aleksandrovna-helier-bk-ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.