Главная » Библиотека » Гражданам России » «Врачебная ошибка» в рецептах

«Врачебная ошибка» в рецептах

Вся цепочка получения льготных лекарств по рецептам врачей выглядит так:
— участковый врач на приёме совместно с пациентом формирует список рекомендуемых для лечения лекарств, учитывая мнение профильного врача (в моём случае — эндокринолога);
— участковый терапевт вносит — от руки — в мед.карту пациента записи об этих лекарствах;
— на основании записей участкового врача медицинский техник выписывает рецепты: электронный, который немедленно появляется в общей медицинской базе, в том числе в аптечной, и бумажный вариант, который визируется врачом;
— более того, бумажный вариант в течение недели поступает на врачебную комиссию, и заверяется подписью заведующего поликлиникой и круглой синей печатью;
— после чего оформленный рецепт «спускается» в регистратуру, где пациент оформленный рецепт получает, и доставляет его в аптеку для получения лекарств для лечения.
От посещения врача на приёме и согласования перечня лекарств до получения льготных рецептов в регистратуре проходит 7-10 дней.
Остаток месяца — это ожидание (отсроченное обслуживание рецептов в аптеке) выдачи нужных лекарств.
В 30% случаев в конце месяца выясняется, что лекарства выданы не те, какие нужно, на какие рассчитывал пациент на приёме и какие он обговаривал с врачом.
Где же случился «камень преткновения»?
А «камней»-то, на самом деле, может быть множество:
1. внесение записей в мед.карту «от руки» малоразборчивым почерком врача — одна из причин, почему мед.техник выбил неправильный рецепт;
2. невнимательность мед.техника: мне, например, часто выписывают инсулин «аспарт» по Международному непатентованному названию / МНН, когда под этим МНН существуют одновременно два разных инсулина: один мне подходит для лечения (фиасп), другой — нет;
3. 65% неправильностей, «врачебных ошибок» в рецептах — вина мед.техника; по моему опыту: у мед.техника нужно стоять «над душой» и проверять каждую его букву в рецепте!В прошлом месяце, например, выписал мне 20 инсулиновых игл вместо 200. Понятное дело: рецепт пришлось идти переделывать («идти» — это 2 км пешком по сложнопересечённой местности в зимних условиях пожилому человеку 63 лет);
4. 25% неправильностей в рецепте — это ошибки от невнимательности врачей: например, мне нефрологом рекомендовано ставить инъекции эпоэтина 3 раза в неделю; следовательно, мне необходимо ежемесячно не менее 14 ампул. А на взгляд участкового врача: только 2 коробки по 6 ампул достаточно. А поскольку мин.здрав закупил коробки только по 10 ампул в каждой, то на руки в аптеке мне выдают 1 коробку в 10 ампул. Спрашивается: каким «волшебным» образом (и где, на какой стадии?) изначальная рекомендация нефролога превращается в половинную? Куда исчезает другая половина моего жизненноважного лекарства?
5. 10% рецептурных погрешностей даёт аптека (описала аптечные трюки выше).
На всех этих стадиях оформления рецептов от пациента ничего не зависит: ведь, он сам не оформляет электронные рецепты, не подписывает их и штампует. Почему же именно пациент становится итоговым заложником плохой мед.работы?
Определением ВС РФ от 10 сентября 2018 г. № 57-КГ18-13: «Мин.здрав фактически возлагает на пациента обязанность представить надлежаще оформленные документы (в аптеку). Такое требование от пациента нарушает его право на медицинскую помощь в гарантированном государством объёме и противоречит правовому регулированию«.
Может быть, стоит в таких случах возбуждаться по ст. 6.3. КоАП РФ (штрафные санкции от 150 тыс. руб.)?

Об авторе

Любовь Мосеева-Элье

юрист-правозащитница, многодетная мать и бабушка, блогерка

полная биография тут: http://antipytki.ru/expert/moseeva-ele-lyubov-aleksandrovna-helier-bk-ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.