Главная » Библиотека » Гражданам России » Национальный доклад, представленный Совету по правам человека — Российская Федерация

Национальный доклад, представленный Совету по правам человека — Российская Федерация

Национальный доклад подготовлен Министерством юстиции Российской Федерации в рамках третьего цикла универсального периодического обзора на основе материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти, Общественной палатой Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также с учетом консультаций с институтами гражданского общества.

Россия –демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления, состоящее из территорий равноправных субъектов федерации.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина –обязанность государства. Раздел IIКонституции посвящен правам и свободам человека и закрепляет широкий перечень подлежащих охране благ. Перечисление в Конституции основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Основные права неотчуждаемы, принадлежат каждому от рождения и являются непосредственно действующими. Права и свободы признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Согласно Конституции общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Россия является участником подавляющего большинства основных международных договоров по правам человека и далее намерена постепенно, учитывая финансовые последствия и необходимость изменения внутреннего законодательства и практики, расширять спектр своих международных обязательств в правозащитной сфере.

В 2013 году Россия ратифицировала Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии.

В 2013 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Совета Европы о защите детей от эксплуатации и сексуальных злоупотреблений.

В 2014 году Российская Федерация подписала Конвенцию Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями.

В 2015 году Российская Федерация подписала Конвенцию Совета Европы против торговли человеческими органами.

В 2017 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей.

В 2017 году Российская Федерация ратифицировала Протокол No 15 о внесении изменений в Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод.

В 2017 году Российская Федерация ратифицировала Четвертый Дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче.

В 2017 году Российская Федерация присоединилась к Марракешскому договору об облегчении доступа слепых и лиц с нарушениями зрения или иными ограниченными способностями воспринимать печатную информацию к опубликованным произведениям.

В 2017 году Российская Федерация подписала Второй дополнительный протокол к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам.

Межведомственная проработка подтвердила преждевременность присоединения Российской Федерации к Международной конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений, ряд положений которой носит размытый характер и противоречит нормам российского законодательства. В то же время многие положения этого международного договора нашли отражение в отраслевом законодательстве и активно реализуются на практике.

«Российская Федерация не является участником Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием (Стамбульская конвенция), поскольку отдельные ее положения не совпадают с принципиальными подходами Российской Федерации к защите и продвижению традиционных нравственных и семейных ценностей и Концепции государственной семейной политики Российской Федерации до 2025 года. Вместе с тем в Российской Федерации вопросам борьбы с насилием в отношении женщин уделяется самое пристальное внимание. Действующее российское законодательство в достаточной мере обеспечивает защиту от насилия в семье и не нуждается в разработке дополнительных правовых норм, регулирующих общественные отношения в данной сфере».

В 2014 году Бюро Международного координационного комитета национальных учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав человека, Совета ООН по правам человека подтвердило аккредитацию Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в соответствии с Парижскими принципами, присвоив Уполномоченному высший статус «А».

УПО за 2018 год

Об авторе

Любовь Мосеева-Элье

юрист-правозащитница, многодетная мать и бабушка, блогерка

полная биография тут: http://antipytki.ru/expert/moseeva-ele-lyubov-aleksandrovna-helier-bk-ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.