Главная » Библиотека » Гражданам России » Кто должен информировать человека о том, что ему положено по закону?

Кто должен информировать человека о том, что ему положено по закону?

Конкретно: информировать о положенных пособиях на детей?
Раньше мама ребенка обращалась в Управление социальной защиты города Обнинска, и там ей давали листок – список всех пособий на ребенка и документов, которые она должна принести. Там же у мамы принимали заявления на получения каждого из этих пособий.
Сейчас в Управление соцзащиты не принимают заявления на назначение пособий – посылают подавать заявления в МФЦ «Мои документы», откуда оформленные заявления уже передают в УСЗН.
Какая разница, где подавать заявления на назначения детских пособий?
Оказывается, очень большая. Мама, родившая первого ребенка, приходит в МФЦ подать заявления на детские пособия. Поскольку ребенка она родила впервые, женщина не знает какие пособия ей положены на первого ребенка. Она просто хочет подать заявления на пособия. И вот ей не говорят какие есть пособия, а принимают заявление только на единовременное пособие при рождении ребенка.
Почему то на остальные пособия подать заявление не предложили. Эта мама пришла ко мне за помощью. Я удивилась, т.к. должны еще платить ежемесячные пособия: по уходу за ребенком до 1.5 лет и еще какое-то — и посоветовала снова пойти в МФЦ. Женщина опять пошла в МФЦ. И у нее приняли еще только одно заявление: ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Но должны же платить еще ежемесячные пособия – на ребенка!
И вот женщина пошла в МФЦ третий раз. Только тогда у нее приняли еще одно заявление: «Ежемесячная выплата в связи с рождением первого ребенка». Но почему пришлось ходить в МФЦ 3 раза?
На жалобу мамы пришел ответ директора МФЦ Калужской области М.С. Иванова: «Заявителю были предоставлены бланки заявлений на предоставления услуг, за которыми она обратилась в центр «Мои документы». При этом, действующим законодательством на специалистов МФЦ не возложена обязанность по выдаче бланков заявлений на предоставление услуг, о которых заявитель не сообщает при обращении»!
Во второй свой приход в МФЦ женщина настойчиво просила оформить ей заявления на все имеющиеся пособия. Но она не знала, как они называются. А проинформировать ее отказались. До сих пор непонятно: на все ли пособия, которые установлены, приняты заявления у мамы первого ребенка?
Вопрос: кто должен информировать человека о положенных пособиях на детей? МФЦ делать это отказывается.

1 комментарий

  • Очень странно. Работал в МФЦ Тульской области почти два года, так вот мы в подобных случаях всегда говорили заявителям, какие пособия они могут оформить. Более того, руководство МФЦ Тульской области постоянно требует от сотрудников заниматься консультированием и выявлением услуг, которые им необходимы. На практике это выглядит следующим образом: приходит женщина и говорит: «У меня родился ребенок, какие пособия мне положены?». Сотрудник просит предоставить документы, спрашивает какое количество детей в семье и дальше, исходя из комплекта документов, задает уточняющие вопросы и определяет перечень услуг, которые положено оказать заявителю в ходе приема. У нас даже распечатки специальные на ресепшене имелись по конкретным жизненным ситуациям, с перечнем пособий и списком необходимых для их оформления документов. Не говоря уже о том, что мы сами, в случае необходимости, звонили в УСЗН по месту жительства заявителя, если возникали противоречия или жизненная ситуация не типичная и решали проблему на месте. Аналогично работали и по услугам других ведомств и органов государственной власти. Уверен, что с 2018 года, когда я ушел из МФЦ Тульской области, правила если и изменились, то только в лучшую для заявителей сторону, а в МФЦ Калужской области, судя по статье , еще есть что совершенствовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.