
Чем занимается специалист по внутренним коммуникациям
Внутриком — это менеджер по внутренним коммуникациям (или менеджер по корпоративным коммуникациям, специалист по корпоративной культуре).
Какими задачами занимается внутриком?
Всем ли компаниям он нужен внутриком?
Как им стать внутрикомом?
Где работодатели ищут внутрикомов, как проверяют компетенции и по каким критериям оценивают их работу?
Внутриком — «адвокат» и коммуникатор для сотрудников в организации. Он делает так, чтобы руководитель слышал команду, а сотрудники были на связи с руководителем.
Базовые зоны ответственности внутреннего коммуникатора:
- информирование внутри команды — например, ведение корпоративного портала или телеграм-канала;
- организация регулярных встреч и неформальных активностей — ежемесячных и ежеквартальных встреч, конкурсов, благотворительных акций, флешмобов;
- планирование корпоративных мероприятий — например, новогоднего корпоратива или дня рождения компании;
- создание, внедрение и обновление миссии и ценностей компании — совместно с командой и топ-менеджментом.
В разных компаниях функции внутрикома различаются. Поэтому специалист также может заниматься:
- проведением опросов для измерения вовлеченности и лояльности сотрудников;
- подбором скидок, налаживанием партнерских связей;
- информированием о бенефитах компании.