Главная » Библиотека » Международные инструменты защиты прав человека » Права человека как ценность

Права человека как ценность

Права человека — это моя жизненная ценность.

Среда обитания человека изменяется таким образом, что не очень понятно, каковы будут последствия. Тем не менее, права человека остаются самым надежным и универсальным ориентиром. Они могут помочь сформулировать курс, направленный на инклюзивность, стабильное процветание, справедливость, достоинство, свободу и устойчивый мир.

Каждый день, все вместе и каждый по отдельности, когда это необходимо, правозащитники могут противостоять ненависти, отчаянию и эгоизму, и строить общества, в которых у всех будут равные возможности на выживание и процветание.

В мире, настолько разделенном и многообразном, именно права человека могут объединить. В мире, таком неопределенном, права человека являются нашей верной и надежной путеводной звездой.

И до 24 февраля 2022 года я старалась эту идею продвигать.

Почему права человека не стали ценностью большинства в современной России?

На мой взгляд, продвижение ценностей прав человека (ПЧ) в гражданском образовании (ГО) оказалось неэффективным из-за влияния ценностей и культуры советского образования.

 Педагоги так же не восприняли концепцию ПЧ, и не были способны  выстроить прямую связь между реальностью и теми ценностями, которые они транслировали в профессиональной деятельности.

В качестве дополнительного барьера выступил постоянный риск репрессий, неустойчивость демократических институтов и слабое гражданское участие.

Сейчас гражданское образование в РФ находится и вовсе в состоянии стагнации: в этой области отсутствует какое-либо развитие, на мой взгляд. И потребностей самого гражданского общества в продвижении ценностей прав человека нет.

Следует признать, что в действительности не существует единого универсального «рецепта» разработки и внедрения подхода ПЧ в гражданском образовании.

Тем не менее, ещё в 2003 году агентства ООН смогли договориться о ряде ключевых параметров, которые должны лечь в основу сотрудничества в области развития.

Сотрудничество в области развития, способствует как «носителям обязанностей» выполнять свои обязательства, так и «носителям прав» отстаивать свои права через гражданское образование должно быть продолжено.

Каковы же механизмы ООН в области гражданского образования?

  • Комиссия по правам человека;
  • Подкомиссия по поощрению и защите прав человека;
  • Управление Верховного комиссара по правам человека;
  • Усиление деятельности российских правозащитников по поощрению прав человека.

Таким образом, сообщество по гражданскому образованию получив механизмы ООН, получило «мягкий» инструмент для продвижения ценностей прав человека и основных свобод.

И этим инструментом нужно продолжать пользоваться.

Об авторе

Любовь Мосеева-Элье

юрист-правозащитница, многодетная мать и бабушка, блогерка

полная биография тут: http://antipytki.ru/expert/moseeva-ele-lyubov-aleksandrovna-helier-bk-ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.