- Важное
- защита прав человека в ООН
- защита правозащитников
- Международные инструменты защиты прав человека
Права человека как ценность
Права человека — это моя жизненная ценность.
Среда обитания человека изменяется таким образом, что не очень понятно, каковы будут последствия. Тем не менее, права человека остаются самым надежным и универсальным ориентиром. Они могут помочь сформулировать курс, направленный на инклюзивность, стабильное процветание, справедливость, достоинство, свободу и устойчивый мир.
Каждый день, все вместе и каждый по отдельности, когда это необходимо, правозащитники могут противостоять ненависти, отчаянию и эгоизму, и строить общества, в которых у всех будут равные возможности на выживание и процветание.
В мире, настолько разделенном и многообразном, именно права человека могут объединить. В мире, таком неопределенном, права человека являются нашей верной и надежной путеводной звездой.
И до 24 февраля 2022 года я старалась эту идею продвигать.
Почему права человека не стали ценностью большинства в современной России?
На мой взгляд, продвижение ценностей прав человека (ПЧ) в гражданском образовании (ГО) оказалось неэффективным из-за влияния ценностей и культуры советского образования.
Педагоги так же не восприняли концепцию ПЧ, и не были способны выстроить прямую связь между реальностью и теми ценностями, которые они транслировали в профессиональной деятельности.
В качестве дополнительного барьера выступил постоянный риск репрессий, неустойчивость демократических институтов и слабое гражданское участие.
Сейчас гражданское образование в РФ находится и вовсе в состоянии стагнации: в этой области отсутствует какое-либо развитие, на мой взгляд. И потребностей самого гражданского общества в продвижении ценностей прав человека нет.
Следует признать, что в действительности не существует единого универсального «рецепта» разработки и внедрения подхода ПЧ в гражданском образовании.
Тем не менее, ещё в 2003 году агентства ООН смогли договориться о ряде ключевых параметров, которые должны лечь в основу сотрудничества в области развития.
Сотрудничество в области развития, способствует как «носителям обязанностей» выполнять свои обязательства, так и «носителям прав» отстаивать свои права через гражданское образование должно быть продолжено.
Каковы же механизмы ООН в области гражданского образования?
- Комиссия по правам человека;
- Подкомиссия по поощрению и защите прав человека;
- Управление Верховного комиссара по правам человека;
- Усиление деятельности российских правозащитников по поощрению прав человека.
Таким образом, сообщество по гражданскому образованию получив механизмы ООН, получило «мягкий» инструмент для продвижения ценностей прав человека и основных свобод.