Главная » Библиотека » Иностранцам и апатридам » методички для мигрантов » Цифровые технологии – на службу мигрантам

Цифровые технологии – на службу мигрантам

Не было бы счастья – да несчастье помогло… Мы вспоминаем эту пословицу, когда пытаемся найти выход из тяжелой ситуации, в которой оказались трудящиеся-мигранты и их семьи во время пандемии COVID-19.

По мере того как закрывались государственные границы и останавливались промышленные предприятия, в наибольшей степени зависящие от труда мигрантов, переставали функционировать и обширные сети трудовой миграции в Центральной Азии и Российской Федерации; при этом экономики государств, ВВП которых до 30% складывается из денежных переводов, теряли миллионы долларов.

Миграция в этом регионе – не просто выбор, а необходимость. Российская Федерация – страна приема 10 млн мигрантов – испытывает потребность в иностранной рабочей силе для заполнения рабочих мест всех уровней квалификации. Многие страны Центральной Азии рассматривают трудовую миграцию как стратегию занятости, а денежные переводы – в качестве ключевого вклада в социально-экономическое развитие государств. Они способствуют снижению уровня бедности более чем на 5% и обеспечивают финансовую поддержку беднейшим регионам.

На фоне экономических последствий пандемии COVID-19 потоки денежных переводов сократились именно в то время, когда они были действительно необходимы. В Европе и Центральной Азии они уменьшились почти на 10% в 2020 году по сравнению с 2,4% по всему миру.

Новое исследование, опубликованное Международной организацией по миграции (МОМ) и Швейцарским агентством по развитию и сотрудничеству (SDC), показало, что двое из трех мигрантов из Центральной Азии, опрошенных в РФ, в той или иной степени пострадали от последствий пандемии. 77% опрошенных ответили, что были вынуждены или сократить суммы, посылаемые на родину, или вообще не отправлять денежные переводы. При этом, согласно ответам женщин-респондентов, их ситуация особенно ухудшилась.

Последствия COVID-19 потребовали немедленного и эффективного гуманитарного реагирования. МОМ и SDC оказали адресную гуманитарную помощь более чем 3 тыс. мигрантов и членам их семей; организации также приложили усилия для обеспечения доступа группам уязвимых мигрантов к безопасным и надежным механизмам денежных переводов.

Вместе с тем стало очевидно, что необходимы целенаправленные информационно-пропагандистские усилия для повышения осведомленности о ключевой роли денежных переводов в качестве средства для поддержки миллионов домашних хозяйств по всему миру, а также их роли для экономик государств с низким и средним уровнями дохода. Швейцария и Великобритания вместе с МОМ и другими международными организациями обратились с призывом к государственным структурам и бизнесу поддержать системы денежных переводов во время локдауна, связанного с пандемией.

Давно известно, что денежные переводы позволяют людям выбраться из нищеты, но только прошедший год показал, насколько они важны для спасения домашних хозяйств и поддержки экономики. Пандемия подняла новый вопрос: что можно сделать, чтобы укрепить ключевую роль денежных переводов в качестве инструмента устойчивости во время кризиса, а также в качестве катализатора развития.

источник

Об авторе

Любовь Мосеева-Элье

юрист-правозащитница, многодетная мать и бабушка, блогерка

полная биография тут: http://antipytki.ru/expert/moseeva-ele-lyubov-aleksandrovna-helier-bk-ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.