Главная » Библиотека » Гражданам России » О посещении отделения по организации оформления загран.паспортов отдела по работе с гражданами России

О посещении отделения по организации оформления загран.паспортов отдела по работе с гражданами России

Отделение находится в оборудованном полуподвале по адресу: город Калуга, улица Ленина, 118

Уличная надпись — стилизованная. Я, задрав голову, долго разбирала, что на ней написано. Поэтому ориентировалась на адрес: он удобно изготовлен: крупными буквами и цифрами.

В субботу отделение работает «на приём документов» с 09-00 до 11-00.

«Живую» очередь калужане начали сегодня занимать с 08-00. Электронным табло и терминалом не пользовались. Ко времени открытия (точно в срок, надо сказать) собралась очередь из 20 человек, в том числе 3 малолетних детей. Пока сотрудница обслуживала меня, в фойе отделения оказались заняты все многочисленные стулья и скамеечки, расставленные по периметру. Треть посетителей — калужские дети. Двенадцатилетние проходят дактилоскопию.

Сотрудница миграционной полиции принимала калужан спокойно: не спешила, но и не прерывала свою работу. Я была в кабинете № 1 больше 10 лет назад, когда оформляла предыдущий загран.паспорт; должна сказать, что оборудование у миграционных полицейских стало лучше, профессиональнее: я на электронном фото сегодня получилось гораздо лучше и узнаваемее, чем 10 лет назад.

С моим обслуживанием у сотрудницы случилась только одна проблема: транслитерация имён и фамилий с криллицы на латиницу автоматизирована, и когда мне показали, как будут выглядеть мои имя и фамилия в новом загран.паспорте, я не сдержалась: сдержанно, но завозмущалась: «Я же сама на себя не похожа стала! Эту абракадабру и прочитать-то сразу не сможешь — язык сломаешь. И куда делась из моей фамилии ещё одна буква  «S»?» В доказательство раскрыла свой прежний загран.паспорт, достала так же банковскую карту, где мои имя и фамилия написаны латиницей как надо.

После небольшой заминки полицейская сотрудница согласилась поработать вручную, но отправила меня в ближайший МФЦ за получением дополнительной услуги: скопировать мой прежний загранник и от руки заполнить заявление о правильном написании латиницей моих имени и фамилии. Копир в отделении не работал.

Делать нечего пошла в МФЦ на ул. Ленина, 128. Народу и там в субботнее утро было много: акустика что ли в здании такая: кругом голоса не просто слышались, а громко «жужжали», как будто находишься внутри большущего улья. Как сотрудники МФЦ в таком  шуме могут работать по многу часов? Им бы «шумоуловители» или «шумоглушилки» какие-то поставить. Сотрудники МФЦ работают довольно быстро. Масочный режим соблюдается. На входе в МФЦ измеряется бесконтактным способом температура тела, но самое главное: результат тут же показывается посетителю. Туалет на 6 кабинок, в том числе для инвалидов был исправен. Но указателей: как инвалидам туда попасть нет.

Вернувшись в отделение по организации работы по оформлению загран.паспортов, ещё постояла в очереди; затем сотрудница миграционной полиции тщательно внесла вручную данные в электронный формуляр, и я перепроверила: на этот раз всё было сделано правильно, в том числе визуально я смотрелась прилично, как надо.

Осталось дождаться поступления на портал гос.услуги.ру сообщения о том, что мой новый загран.паспорт готов.

PS

И, да, размер гос.пошлины за оформление загран.паспорта через портал гос.услуги.ру на 30% меньше. Я воспользовалась.

PPS

А инвалидам доступ к услугам по оформлению загран.паспорта затруднён; крутой, непреодолимый по определению  пандус из двух поржавевших швеллеров, уложенных на ступеньки, ведущие в полуподвал здания, меня привёл в уныние.

Об авторе

Любовь Мосеева-Элье

юрист-правозащитница, многодетная мать и бабушка, блогерка

полная биография тут: http://antipytki.ru/expert/moseeva-ele-lyubov-aleksandrovna-helier-bk-ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.