Главная » Библиотека » Международные инструменты защиты прав человека » свобода выражения мнения / Пацифизм » Пожизненное заключение кыргызстанского правозащитника

Пожизненное заключение кыргызстанского правозащитника

Проблема с пожизненным осуждением Азимджана Аскарова имеет три печальных измерения.

Первое — он был осуждён не по правовой процедуре, об этом говорят все международные правозащитные неправительственные организации и международные официальные структуры и, что важно в этой ситуации, известные кыргызстанские правозащитники и некоторые общественные деятели, об этом говорят многие независимые журналисты и юристы. Мы имеем дело, таким образом, с политически мотивированным решением. И здесь не только проблема Аскарова, это проблема для Кыргызстана и всех жителей страны, если все основные государственные институции и многие публичные люди соглашаются с нарушением права ради каких-то идеологических интересов.

Второе измерение — в том, как ведёт государственная система и общественное мнение, отсутствует принцип гуманизма, нет попытки увидеть в осуждённом правозащитника со своими заслугами, человека со своими достоинствами и талантами, пожилого и нездорового человека. В том, как принимаются и оправдываются решения, господствует исключительно идея мести (даже если отставить факт недоказанности вины подсудимого). И это тоже не проблема одного лишь Аскарова. Отсутствие гуманизма, жалости, прощения как общественного принципа будет бить по всем жителям Кыргызстана, месть это обоюдоострый аргумент, она взвинчивает взаимную агрессию, но не способна остановить спирали конфликтов.

Третье измерение — социальная несправедливость. Государственные и политические институции Кыргызстана и многие общественные деятели пытаются использовать националистическую риторику в объяснении событий 2010 года. Хорошо понятно, что причиной этих событий были не выдуманный «сепаратизм», а политическая борьба за власть, в которой сами кыргызстанские элиты разожгли этнические противостояние для достижения своих целей. Аскарова искусственно превратили в символ «сепаратизма», чтобы снять вину с политиков и начальников за погромы и убийства 2010 года. Возведение такого политического цинизма, вранья и национализма в идеологическую норму опять же является проблемой не только Аскарова, это ставит в уязвимое положение значительные части кыргызстанского общества со всеми вытекающими из этого следствиями раскола, радикализма, параллельной жизни разных групп.

Об авторе

Любовь Мосеева-Элье

юрист-правозащитница, многодетная мать и бабушка, блогерка

полная биография тут: http://antipytki.ru/expert/moseeva-ele-lyubov-aleksandrovna-helier-bk-ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.