Саммит большой двадцатки
Саммит глав государств и правительств G20 прошёл в Японии с 28 по 29 июня. На повестке дня, кроме всего прочего, был вопрос о приоритетах в области старения.
Сейчас более 70% людей преклонного возраста живут в странах Большой двадцатки. Япония лидирует среди стареющего населения – не случайно, что ее власти выбрали этот вопрос в качестве приоритета для встречи под их руководством.
Прогнозируется, что через 30 лет количество мировых пенсионеров перевалит за 2 миллиарда.
В развитых странах старение наблюдается нет так сильно, как в странах, которые развиваются. Через 30 лет пожилые люди будут составлять 20% населения в 111 странах из 195 существующих, при чем 80% из них будет жить в странах третьего мира.
Это может привести к росту бедности и сокращению доступности финансов, поскольку банки тяжело идут на контакт с людьми преклонного возраста.
Пожилые имеют меньшее представление о сфере технологий и финансов. Каждый пятый пожилой американец был подвергнут цифровому мошенничеству. Такая же ситуация происходит в Канаде: за три года пенсионеров обманули в сумме на 30 миллионов долларов.
Чаще в беду попадают женщины. Некоторые страны уже борются с этой проблемой – в Германии пожилым людям, объясняют как избежать мошенников.
В России состояние цифровой грамотности женщин такое же, как у мужчин, и даже немного выше (после 45 лет). Однако средняя продолжительность жизни женщин выше, зарабатывают они меньше и выходят на пенсию раньше, что увеличивает риск финансового обмана в пенсионном возрасте. Вот почему знания в этой сфере важны для них и требуют дополнительного образования.
Знания в финансовой сфере пожилых людей России низкие: только 11% опрошенных считают себя опытными в данном вопросе. Результаты соответствуют анализу Аналитического центра NAFI.
Также, согласно их данным, чуть более четверти пожилых предпочитают наличные деньги, чтобы избежать цифровых мошенников. Но даже те, кто попадают в остальные 73%, делают это не особо активно.
Еще одной проблемой является неопытность сотрудников банковской сферы в работе с людьми преклонного возраста, так как они не представляют из себя активных клиентов. Несмотря на это, для них нужен особый подход и обслуживание.